УНИКАЛЬНОЕ предложение

Здесь будет находиться ваша реклама, спецпредложения или любые дополнения, которые будут редактироваться вами (фотографии, банеры, и т.п.)

slogan

8(423) 272-11-98
8(423) 298-88-51

Расширенный поиск  
Цена (руб.):
 
Выберите категорию:
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:

Как пдготовить автомобиль к летнему сезону?

Главная \ Рекомендации \ Как пдготовить автомобиль к летнему сезону?

 

Чаще всего к летней эксплуатации автомобиль не готовят. Разве что ставят летнюю резину вместо шипованной зимней резины или «липучки». Однако при смене сезона автомобиль нуждается в определённой подготовке.

 

Среди автомобилистов часто встречается мнение о том, что если машина исправно и без сбоев заводилась всю зиму, хорошо прогревалась в салоне и бодро вытаскивала хозяина из сугробов, то она находится в идеальном техническом состоянии и с наступлением тепла готовить её к летней эксплуатации совершенно не обязательно.

 

Это не так. Готовить машину к лету следует не менее тщательно, чем к зиме.

 

Процедуру подготовки к лету следует рассматривать отдельно для автомобилей, которые эксплуатировались зимой и для автомобилей, которые всю зиму стояли и ждали наступления тепла.

 

Для первой категории требуемые действия обычно укладываются в перечень работ при плановом ТО - замена масла, фильтров, диагностика ходовой и двигателя плюс визуальный контроль уровня жидкостей.

 

На подвеску стоит обратить особое внимание, так как перепады температур, езда по лужам, льду, снегу приводят к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются и узел теряет смазку и может выйти из строя.

 

Проверьте уровень технических жидкостей - резкий «уход» может быть вызван не только не герметичностью системы. Долив или замена в таком случае не помогут - придётся обращаться в автосервис. В любом случае поменяйте тосол и масло.

 

Те автомобилисты, которые на зиму заливали зимнее масло, должны будут поменять его на летнее моторное масло, специально предназначенное для работы в условиях высоких температур.

 

Осторожно проверьте работу тормозов - барабаны, диски, колодки. Особенно тщательно обследуйте тормозные шланги. Потрескавшаяся резиновая оплётка сигнализирует о том, что шланги нужно поменять.

 

Колёса обязательно накачайте, а на следующий день проверьте уровень давления манометром. Если давление стало ниже - везите в шиномонтаж. При идеальной подготовке к эксплуатации также проводится балансировка колёс.

 

Так же не лишним будет сделать "сход-развал" после смены резины с зимней на летнюю.

 

В аккумуляторе проверьте уровень плотности электролита. Да и зарядить его будет не лишним - при этом лучше обратитесь в автосервис, самому нюхать ядовитые испарения совсем не обязательно.

 

Кузов и салон автомобиля тоже не должны остаться без внимания. Кузов всю зиму находится в агрессивной среде, поэтому весной нужно тщательно его помыть и внимательно осмотреть на предмет ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия.

 

В салоне автомобиля зимой больше всего страдает пол. Именно на него ежедневно выливались литры талой воды с грязью, поэтому с наступлением сухой погоды рекомендуется тщательно пропылесосить напольное покрытие и просушить.

 

Кроме того, проанализируйте состояние брызговиков и уплотнителей. Посмотрите на работу дворников - щётки или резинки в случае необходимости поменяйте.

 

Если замки дверей (или крышки багажника) автомобиля замерзали зимой, и в них заливалась какая-либо жидкость (тормозная или специальная для размораживания замков), то самое время её удалить. Иначе за лето на маслянистую основу такой жидкости налипнет пыль. На пыль легко сконденсируется влага и на следующую зиму проблем с замками будет ещё больше.

 

эксплуатировалась редко или не эксплуатировалась вовсе, то её уже нужно "смотреть" внимательнее. Обязательно в подвеске все резинки - сайлентблоки, втулки стабилизатора, наличие течей на амортизаторах, люфт в рулевых наконечниках, тормозные шланги, покрутить рулем влево вправо, послушать опорные подшипники.

 

Ну и так как автомобиль будет на подъемнике, то поглядеть наличие подтеков на защите. Визуально осмотреть подкапотное пространство на момент течей, потемнений и соединений. Проверить уровень антифриза, масла двигателя и уровень жидкости ГУРа.

 

Обязательно проверить зарядку аккумулятора и, при необходимости, зарядить его.

 

Если есть возможность, проверьте на приборе наличие ошибок в электронике. Правда, если ничего на щитке не горит, то это уже больше для самоуспокоения, хотя согласовывать дроссельную заслонку все же необходимо после долгого стояния.

 

Так же не стоит оставлять без внимания кондиционер, если не хотите остаться летом без охлаждения себя любимого. Как правило, его обслуживание заключается в замене фильтров, заправке и регулировке при необходимости.

 

Летом, как правило, в воздухе пыли больше, чем зимой. Да и поездок по пыльным просёлкам в лес, на дачу, на рыбалку или на шашлыки становиться больше. Кроме того, во многих населённых пунктах есть растения, результатом цветения которых является пух. Например, тополиный пух стал проблемой многих городов. Поэтому автомобилистам приходится следить не только за тем, чтобы не забить пухом радиатор системы охлаждения, но и за состоянием воздушного фильтра. Самое простое, что можно сделать – в начале летнего сезона заменить фильтрующий элемент. Стоит такой фильтрующий элемент сравнительно недорого. Забитый воздушный фильтр оказывает повышенное сопротивление при прохождении через него воздуха, а это приводит к падению мощности двигателя и к повышению расхода топлива.

 

В бачок стеклоомывателя следует залить летнюю моющую стеклоомывающую жидкость. Такая жидкость имеет определённые достоинства перед обычной водой. Прежде всего, подобная жидкость эффективно отмывает остатки следов насекомых, налипших на лобовое стекло во время движения, кроме того, она достаточно хорошо удаляет следы копоти и масла, а в некоторых случаях и следы от почек, цветов и ягод растений, которые попадают на лобовое (ветровое) стекло при парковке автомобиля под деревьями.

 

ИСКЛЮЧИТЕ ПЕРЕГРЕВ АВТОМОБИЛЯ

 

Одной из причин перегрева автомобиля летом является плохая работа радиатора системы охлаждения автомобиля. Причин может быть несколько:

Радиатор может быть забит грязью, пылью, пухом или высохшими насекомыми с воздушной стороны. Это не позволяет наружному воздуху эффективно снимать тепло с радиатора.

Другая причина – отложение коррозии, разного рода грязи и накипи с водяной стороны радиатора, что мешает охлаждающей жидкости циркулировать и значительно ухудшает теплопередачу.

Иногда бывает, что по некоторым трубкам охлаждающая жидкость не проходит вообще. Кстати подобные неисправности (плюс, забитый грязью и пухом салонный фильтр), но уже радиатора обогревателя (отопителя салона) могут стать причиной плохого отопления салона автомобиля зимой.

 

Если радиатор забит грязью с воздушной стороны, то обычно рекомендуется его промывать, направляя несильную струю воды со стороны двигателя. Однако современные автомобили имеют очень плотную компоновку подкапотного пространства, а радиаторы закрыты со стороны двигателя специальными кожухами, в отверстия которых устанавливаются вентиляторы системы охлаждения с электрическим приводом. Поэтому промыть такой радиатор без частичной разборки автомобиля или без использования специальных приспособлений, вряд ли не удастся.

 

Важно! Направлять струю из аппарата мойки высокого давления на радиатор нельзя! Сила струи такова, что легко можно повредить пластины радиатора.

 

Другой, более безопасный способ очистки радиатора с воздушной стороны – продувка сжатым воздухом. Продувать также желательно со стороны двигателя.

 

Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше служит нам и качественно выполняет свою "работу".

Новости все новости
Открытие сайта!
Скидка на услуги Экспресс сервиса с19.00 до 21.00 50%*
*при условии приобретения наших смазочных материалов.
СПОСОБ ОПЛАТЫ